Translate / Перевести блог

понедельник, 12 января 2015 г.

Масала чай

Недавно мы были в индийском ресторане и ,естественно, не удержались  и попробовали Масала чай. Было же очень интересно что это такое.
Нам принесли чайничек с напитком карамельного цвета и обалденным ароматом. С тех пор я потеряла покой – покупаю и пробую чаи масала разных фирм, да и сама пытаюсь подобрать подходящую мне композицию.
68025_masala1
Итак, МАСАЛА ЧАЙ – что это такое?
МАСАЛА – это индийское название смеси специй. Почти все виды масала смесей содержат черный перец и друге острые приправы
Для чая масала обычно используют следующие специи:
  • Кардамон
  • Гвоздика
  • Мускатный орех
  • Имбирь (можно свежий, можно порошок)
  • Корица
  • Черный перец
Количество той или иной специи подбирать лучше исходя из своего вкуса.
Все эти специи необходимо перетереть или взять уже готовые порошки, смешать, пересыпать в какую-нибудь баночку и доставать по мере необходимости =)
DSC_09131
Вообще, для приготовления масала чая не существует определенного рецепта. Каждый делает чай под себя – с  тем специями, которые ему по душе.
Как готовлю чай масала я ? 
Так как я не ищу лёгких путей я выбрала вот такой вот способ приготовления чая:
На одну порцию я беру пол чашки воды , пол чашки молока 2,5% жирности, 1 ложку черного чая и 1,5 чайные ложки смеси специй.
Перед тем, как заваривать масала чай, в глубокой кастрюле смешивают воду с молоком и доводят смесь до кипения. В хорошо кипящую воду добавляют смесь специй и сахар, размешивают и сразу же снимают кипящую жидкость с огня. Ёмкость накрывают крышкой и через десять минут в настой добавляют чёрный чай. Затем уменьшают огонь, опять ставят на него кастрюлю с закрытой крышкой и кипятят ещё пять минут. После этого снимают крышку и определяют степень готовности по цвету и запаху: если удовлетворяет и то, и другое, то можно для вкуса добавить ещё сахар и молоко. Затем готовый чай процеживают в предварительно прогретый чайник и немедленно подают гостям.
Чай получается превосходный! Это лучший чай, что я когда-либо пила.
SAM_6005
Эксперименты – это, конечно, хорошо и отлично развивают фантазию, но все несколько надоело возиться со специями и я приобрела вот такой чай масала
SAM_6007
Не знаю, можно ли его купить где-то ещё, но у нас в Таллинне он продается. Специи в нем все те же, но зато никакой возьни – довёл молоко с водой до кипения, кинул ложку-полторы смеси, варишь 2 минуты и всё – наслаждаешься великолепным вкусом!
Кстати, вот сама смесь – здесь уже есть заварка, но она также перемолота, как и всё остальное.
SAM_6008
Всё-таки люблю я Индию !
Кто ещё не пробовал это великолепие настоятельно рекомендую!
Оценка 5/5! 
Кстати, на нашем всем любимом iHerb.com также есть масала чай и очень даже хорошего качества.  Rishi Tea, Organic, Masala Chai, Loose Leaf Tea, 3 oz (85 g)
RIS-06375-7

Ну и код на скидку Айхерба – REQ532 , если что =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий